СИТ "Сетевые Информационные Технологии (в машиностроении)"
Неформальное объединение IT специалистов
 
tltr
..Visual Loodsman Карта сайтаКарта сайтаГлавная страницаСледующая страница
   
   
   
  Главная
  Карта сайта
  Контакты
   
  Содержание:
  1. Введение
  2. Краткое описание ЛОЦМАН:PLM
  3. Краткое описание VISUAL LOODSMAN
  4. Дистрибутив версии VISUAL LOODSMAN 1.0 beta
  5. Краткое описание функционала проекта PLM Navigator
   
   
   
   
 
   
 
   
  Компания АСКОН

 

 

.....
1. Введение
   

.....VISUAL LOODSMAN - это объектно-ориентированная среда визуального моделирования информационного пространства, специально разработанная для системы ЛОЦМАН:PLM (продукт компании АСКОН).
.....VISUAL LOODSMAN представляет собой специальное клиентское приложение, разработанное на платформе ЛОЦМАН API сервера приложений. Данное клиентское приложение, используя DCOM соединение с сервером приложений, имеет возможность подключиться к специально разработанной базе данных (база данных VL-проектов). В указанной базе данных, по заранее разработанной структуре данных, имеется возможность смоделировать объектно-ориентированный оконный интерфейс с любым количеством пользовательских баз данных. Пользователь, являющийся администратором базы данных VL-проектов, имеет возможность редактировать оконный интерфейс в online режиме непосредственно в данном клиентском приложении (!). При подключении к базе данных VL-проектов в качестве рядового пользователя имеется возможность только работать в оконном интерфейсе и редактировать пользовательские базы данных, в соответствии с предоставленными уровнями доступа к ним.
.....На рисунке 1 представлен пример базы данных VL-проекта в окне ЛОЦМАН-Клиент, а на рисунке 2 показано как выглядит данный проект в окне клиентского приложения VISUAL LOODSMAN.
.....В разделе 4. Дистрибутив версии Visual Loodsman представлен открытый демонстрационный пример проекта PLM Navigator (см. рис.3).
.....VISUAL LOODSMAN - это специальное интерфейсное дополнение к системе ЛОЦМАН:PLM. Прежде чем начинать осваивать VISUAL LOODSMAN, необходимо быть уверенным пользователем системы ЛОЦМАН:PLM и разработчиком баз данных в данной системе.
.....Кроме этого необходимо иметь лицензию на подключение к серверу приложений системы ЛОЦМАН:PLM (!).
.....Поэтому, прежде чем приступить к описанию системы VISUAL LOODSMAN, рассмотрим некоторые аспекты системы ЛОЦМАН:PLM.

Так выглядит база данных VL проекта
Рис.1
Так выглядит окно клиентского приложения Visual Loodsman
Рис.2
Так выглядит окно демонстрационной базы данных PLM Navigator
Рис.3

2. Краткое описание ЛОЦМАН:PLM.
 
.....Прежде, чем начать краткое описание, автор хотел бы отметить, что он не ставит себе задачей подробное описание системы ЛОЦМАН:PLM. Для этого предлагается изучить документацию по системе. И только после этого можно приступать к изучению и освоению системы VISUAL LOODSMAN.
.....Хотелось бы также отметить, что при использовании VISUAL LOODSMAN система ЛОЦМАН:PLM используется не как конечный продукт, а всего лишь как базовый продукт - инструмент для моделирования структуры информационного пространства.
.....ЛОЦМАН:PLM в общем виде представляет собой набор следующих основных составляющих частей:
  • сервер баз данных (MSSQL или Oracle);
  • разработанная база данных в виде набора взаимосвязанных таблиц;
  • файловый архив для хранения документов;
  • разработанная идеология объектно-ориентированного моделирования информационного пространства на основе указанной выше базы данных;
  • сервер приложений с разработанными в соответствии с идеологией методами работы с базой данных и собственным API;
  • базовый инструментарий в виде приложений ЛОЦМАН-Администратор и ЛОЦМАН-Конфигуратор, которые позволяют создавать и настраивать свое собственное информационное пространство;
  • клиентское приложение ЛОЦМАН-Клиент.
  • специальный компонент – ИНТЕГРАТОР, позволяющий экспортировать информацию из базы данных в различные документы, зарегистрированные в системе, и  наоборот, осуществить импорт информации из документов, разработанных в каком-либо редакторе, в базу данных.

.....Система ЛОЦМАН:PLM использует самую современную технологию хранения и доступа к данным - трехзвенную распределенную архитектуру Windows DNA, объектно-ориентированную технологию COM+, систему управления базами данных Microsoft SQL Server или Oracle. Такая архитектура дает возможность при эксплуатации выбирать различные варианты установки системы на имеющемся на предприятии оборудовании. Ниже показан один из вариантов развертывания системы ЛОЦМАН:PLM в сети с доменом Windows.

Схема построения системы ЛОЦМАН PLM

.....В данной схеме пользователю предлагается универсальный ЛОЦМАН-Клиент - клиентское приложение, которое подключается к серверу приложений через DCOM или Socket соединение. С помощью указанного клиентского приложения через сервер приложений пользователь имеет возможность работать с заранее смоделированными базами данных, которые в свою очередь находятся на сервере баз данных.
.....С помощью приложения ЛОЦМАН-Администратор, пользователь, имеющий права администрирования, имеет возможность зарегистрировать на сервере баз данных необходимые ему базы. Базы данных системы ЛОЦМАН:PLM в общем виде представляет собой древовидные, иерархические структуры объектов различного типа, связанных между собой вертикальными и горизонтальными связями. С помощью приложения ЛОЦМАН-Конфигуратор пользователь может описать в структуре базы данных объекты необходимого ему типа, связи между ними и другие необходимые компоненты. Каждый объект любого типа имеет уникальный идентификатор - целое число (номер объекта в БД). Именно по этим идентификаторам и прокладывается маршрут движения в базе данных при работе с ней.
.....Опыт эксплуатации предложенного компанией АСКОН клиентского модуля показал, что он весьма далек от реальных пользовательских задач. Для адаптации системы ЛОЦМАН:PLM в реальном информационном пространстве действующего предприятия необходимо разработать свое клиентское приложение, используя ЛОЦМАН API и методы сервера приложений. Что, в принципе, и было сделано на первом этапе освоения системы ЛОЦМАН:PLM на одном из предприятий тяжелого машиностроения (см. EZTM Commander). Однако такой путь весьма трудоемкий и приводит к большим затратам времени. В конце концов в результате достаточно большого опыта написания собственных специальных клиентских приложений для системы ЛОЦМАН:PLM, появилась идея сконцентрировать этот опыт в специальном интерфейсном проекте - VISUAL LOODSMAN.
.....Далее...

 
Карта сайтаКарта сайтаГлавная страницаСледующая страница
 
...© 2009 "Сетевые Информационные Технологии" ...Главная...Карта сайта...Контакты